Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

Петр Зорин

ПУТЬ БОГА

2010-04-15

Говоря о голографической Вселенной можно легко понять, что каждый человек и даже каждое насекомое заключает в себе всю Вселенную во всей её сложности. Даже мельчайшая субатомная частица, до недавнего времени считавшаяся гипотетической, - кварк, также содержит в себе всю Вселенную. Поэтому понятно, почему человек создан по образу и подобию Божьему и почему Бог вездесущ и всеведущ. Но мы уже знаем, что Бог и Вселенная в её проявленном и непроявленном состоянии – это одно и то же, поэтому пути Бога и пути человека должны иметь одно и то же направление. Тогда предназначение человека будет соответствовать цели Бога.

Можно создавать бесчисленные гипотезы о времени возникновения Вселенной, которые для человека, возможно, и имеют смысл, но реально никакого смысла не имеют. В любых религиях человек награждает Бога своими качествами, к которым относится и его начало. Человек, этим самым, хоть в чем-то приравнивает Бога к себе, а может быть пытается сам сравняться с Богом, говоря, что если я имею начало, то и Бог его так же имеет, и в этом мы с ним одинаковы. Тем более что он создал меня, человека, по образу и подобию своему. Но Шри Ауробиндо сказал, что Бог ничего не создавал, но сам стал всем этим. И тогда человек – это голограмма, содержащая в себе всю Вселенную. И если мы говорим, что Бог вечен, то нет начала той голограммы, которую мы называем Вселенная, и, следовательно, нет начала и человеку в этой Вселенной. Отсюда, ясно, почему человек является подобием Бога. В голограмме каждая её часть содержит всю её целиком. Интересно, если мы примем религиозную позицию, свидетельствующую, что Бог создал всю вселенную и человека по образу и подобию своему, то в этом случае Бог и человек похожи друг на друга, возможно, не только внешне, но и внутренне. Отсюда ветхозаветный бог часто гневается, ревнует (не поклоняйтесь другим богам), требует жертв, потакает человеческой алчности и даже вступает в физическую борьбу с человеком. Отсюда имя Израиль, которое дал Бог Иакову за то, что он боролся с ним (Быт. 22 гл. 28 ст.). В том же случае, если «Бог ничего не создавал, но сам стал всем этим», то он не имеет человеческой формы и тех его качеств, которые присущи Богу антропоморфному. Не может антропоморфный Бог быть вездесущим, так как Вселенная слишком велика, чтобы он поспел в каждую её часть, но это вполне возможно, если Вселенная – это и есть Бог, то её голографическая структура позволяет ему быть одновременно в каждой её точке, т.е. быть вездесущим и всеведущим. Кстати, человек так же построен по голографическому принципу, так как каждая клетка его тела в своих хромосомах несёт информацию обо всём теле. Правда, уровень сознания современного человека не позволяет ему быть вездесущим и всеведущим в своём теле.

Бог вечен и бессмертен. Здесь слова «вечен и бессмертен» определяют разные состояния и по смыслу значительно отличаются друг от друга. Вечность – это состояние, которое переживается как глубокий нерушимый покой и при этом есть осознание, что ты был всегда и будешь всегда. Это состояние знакомо автору этих строк, так как на определенном этапе внутренней работы оно приходит к любому духовному искателю, как соответствующее переживание. В этот период человек может сказать, что он вечен, хотя в следующее мгновение его тело может стать непригодным для существования на Земле. Вечность переживается человеком, как определенное состояние, которое не имеет отношения к физической смерти и не имеет отношения к времени – это только состояние вне времени.

Человек, будучи таким, каков он есть, не может быть бессмертным и, наделяя Бога многими человеческими чертами, он и его делает смертным. Рассмотрим некоторые особенности существа, которое бессмертно, вездесуще, всезнающе и всемогуще. И та вершина сознания, на которой это существо находится, принадлежит только ему одному, так как в беспредельной вселенной нет никого другого, кроме него. Он не может сказать, кому бы то ни было: «не поклоняйтесь другим Богам», потому что Он – единственный, кто реально существует в бесконечных просторах Абсолюта. Если мы, будучи религиозно грамотными, будем утверждать, что этому беспредельному Богу противостоит Дьявол, то это опять таки будет чисто человеческая позиция, которая всё доступное разделила на полярные противоположности, без которых направленное движение человеческой жизни невозможно.

Если бы Богу противостоял Дьявол, то Бог, в этом случае, не был бы вездесущим, так как в Дьяволе его бы не было. К тому же, в этом случае Бог не был бы всезнающим, потому что ему не известны были бы цели Дьявола. Вселенная разделилась бы на две части и этим самым перестала бы быть бесконечной. И это понятно, потому что бесконечность или беспредельность нельзя разделить, так как в таком случае она потеряет это своё уникальное качество, и будет иметь предел с какой-то одной стороны.

Всё, что имеет, хотя бы в малом, ограничения своих пределов, не может быть бессмертным. И это касается не только физических форм, но и форм информационных, например, любая идея, будучи ещё несформированной, может претендовать на своё бессмертие до тех пор, пока она не завершит своё формирование. Всё несовершенное имеет значительно больше возможностей, которые ещё не раскрылись, но со временем раскроются. Поэтому, несовершенное имеет своё будущее, в то время как совершенное уже пришло к своему финишу, к концу своего цикла. Завершение формирования идеи свидетельствует, что где-то рождается новая идея, более совершенная, которая придёт на смену прежде уже сформированной. В таком случае, любая религия – это идея, получившая своё материальное воплощение, ограниченная своими ритуалами и догмами, имеет своё начало, расцвет, увядание и смерть. Конечно, можно искусственно продлить её внешнее  существование, но в этом случае она потеряет свою душу, и будет существовать в виде пустой оболочки.

Человек не может жить без религии, которая совсем не обязательно формируется вокруг идеи Бога. Она может формироваться вокруг идеи атеизма, коммунизма, капитализма, демократии, своей личной персоны и ещё вокруг чего угодно. Перед своей смертью такого рода религии становятся жесткими, непримиримыми ко всему, что хотя бы в малой степени не соответствует её идеям. Но и сами идеи, прежде отражавшие в себе какую-то грань истины, извращаются, и на передний план выходит, прежде скрытое, стремление к безграничной власти и насилию. Это - время, когда душа идеи, вокруг которой формировалась религия, уходит, оставляя после себя, пустую оболочку. С этих позиций хорошо видно, что религия для человека, находящегося во власти низшей природы, является его опорой и оправданием его отношений, как к внешней реальности, так и к самому себе. Времена инквизиции в Европе – это агония католицизма, которая увлекла за собой и душу европейских культур, оставив после них только оболочку, которую мы сегодня называем цивилизацией с её культом индивидуализма и выгоды. Вальтер Шубарт - немецкий философ, сравнивая запад и восток, говорил, что Европа – это форма без души, а Россия – душа без формы. Возможно, где-то на глубинном, неосознаваемом уровне у Европы есть стремление вновь обрести душу, но, преломляясь во внешней форме, это стремление приобретает оттенок презрения ко всему, не имеющему цивилизованной формы, которой гордится Европа, и агрессивной экспансии ко всему, имеющему душу.

– Но, возможно, Дьявола, действительно, в реальности не существует, может быть, он только в человеческих головах?

– Нет, эта тёмная сторона реальности Вселенной существует и действительно, пытается противостоять Божественной истине, но в своём противостоянии Дьявол, не осознавая этого, выполняет только Божественную волю. Для того чтобы сказанное здесь было понятным, необходимо хотя бы кратко остановиться на реальности бытия и небытия. Для этой цели используем метафору, в которой Бог – это дерево света, растущее корнями вверх, а ствол и множество ветвей, отходящих во все стороны, обращено вниз. И если океан света, жизни и сознания вверху, из которого растёт это дерево жизни кроной вниз, то океан мрака, хаоса и небытия внизу. И из этой субстанции небытия растет вверх, навстречу дереву света и жизни, дерево мрака небытия. И затем ветви этих двух встречных друг для друга деревьев тесно переплетаются между собой. Дерево жизни растёт в сторону мрака небытия для того, чтобы это небытиё сделать бытием, жизнью, заполненной светом сознания.

При соприкосновении ветвей дерева света и жизни-сознания с мраком небытия, эта бессознательная субстанция, вибрации которой близки по частоте к нулю, получив энергию жизни-сознания сама, в какой-то своей части становится сознательной и частота вибраций её в значительной степени возрастает. Та часть субстанции небытия, которая соприкоснулась со светом жизни-сознания, стала настолько сознательной, что осознала свою зависимость от света жизни-сознания, без которого её существование невозможно. Но в этой части смеси бытия и небытия, преобладало небытие и, поэтому уровень её частоты вибраций был очень низок. В соответствии, с чем уровень сознания этого плана был так же невысоким. Все уровни смеси субстанции небытия и бытия представляли собой отдельные миры, сознание которых полностью зависело от количества в них вибраций света, жизни-сознания. И эта реальность предстаёт перед нами как спектр миров, высшие из которых полны света и радости жизни, низшие же представляют собой миры мрака и страданий.

Страданий кого? Конечно же, не аборигенов этих миров, а тех людей, которые находятся под влиянием вибраций этих планов реальности или под влиянием сущностей этих планов сознания, что одно и то же. Но это более подробно мы рассмотрим несколько позже.

Став сознательной, субстанция небытия, разделилась на множество индивидуальностей и стала жадно поглощать энергию жизни из всего, что имело её, так как без неё невозможно существование каких бы то ни было форм жизни. Но такого рода питание для всевозможных сущностей, не воспринимаемых человеком при помощи органов чувств, было доступно только в тех случаях, когда они находили в человеке то, что по вибрациям созвучно им. Этот принцип созвучия проявляет себя во всех формах взаимодействия. А так как всё, в конечном счёте, есть энергия, то сущности, обитающие в различных мирах спектра реальности жизни вселенной, при этом или обмениваются энергией или же поглощают её у тех живых существ, которые хоть в какой-то степени им созвучны. Все низкие состояния человека, эмоции, желания, стремления и побуждения имеют вибрации созвучные сущностям тёмных миров. Поэтому, вокруг человека, носителя энергии жизни-сознания, постоянно теснятся сущности этих планов бытия и провоцируют его на такие поступки или отношения, которые могли бы вызвать в нем эти состояния. Любые движения эмоциональной сферы человека всегда сопровождаются выбросом энергии. В некоторых случаях, при хронических эмоциональных состояниях, происходит постоянное истечение энергии, в других же при эмоциональных вспышках, происходит выброс энергии, соответствующей частоты вибраций. Эта энергия и становится пищей для всевозможных сил, которые пасут человека при его взаимодействии с реальностью этого мира. Людьми эти силы, обычно называются бесами, слугами Дьявола. В мифах их могут называть титанами. У них так же существует своя иерархия отношений, в которой находится место и для наивысшего иерарха – Сатаны или Люцифера и для многих других, которые помельче. Таким образом, вся эта нечисть соблазняет человека в основном с целью поесть, хотя им известно, что такой обильный стол, который они имеют в настоящее время, однажды может закончиться. И это произойдёт тогда, когда человек выйдет из-под власти низшей природы и станет хозяином самого себя. И они делают всё, чтобы этого не произошло.

Бог предназначил человеку другую судьбу, совсем не ту, которая привлекательна для сил темных миров. человек для него сознательный сотрудник в работе по трансформации всего, что имеет низкие вибрации в вибрации высокие – другими словами, субстанцию небытия в высочайшие вибрации жизни-сознания. Поэтому всё в человеке, имеющее низкие вибрации, привязывающие его к этому материальному миру, подлежит трансформации или отвержению, и человек, идущий внутренним путём, будучи проводником Божественной воли, должен выполнить эту работу. Но для этого ему необходимо осознать в себе то, что удерживает его привязанным к низшей природе. И в этом ему оказывают неоценимую помощь силы темных миров, проявляя всё, что прежде человек мог в себе не осознавать. Таким образом, дьявол делает ту работу, которая необходима Божественному в его внутреннем восхождении к бесконечному совершенству. Пытаясь противостоять Божественной воле, он в своих усилиях делает только то, что необходимо для реализации Божественной воли. И теперь для нас очевидно, что бог действительно вездесущ, а дьявол только послушный его слуга, выполняющий работу по выявлению в человеке всего, что должно быть трансформировано или отброшено. Но, конечно же, дьявол так не думает. Однажды Шри Ауробиндо сказал, что «у Бога две руки – одна чёрная, другая – белая…», и мы можем к этому добавить, что одной рукой он проявляет и вытаскивает из человека всё то, что не подлежит эволюции, а другой – стремится поднять сознание человека на тот уровень, на котором он может выполнить своё предназначение на Земле.

Из всего сказанного здесь можно подумать, что вселенная существует только ради того, чтобы помочь человеку эволюционировать. Правда, Бог скрывает этот от человека, но «Шила в мешке не утаишь». А теперь обратим внимание на планету Земля, на которой пока ещё паразитирует человек. Она принадлежит к солнечной системе, а наше Солнце – это только ничтожно малая часть галактики Млечный путь, в которой таких как солнце и даже ещё более массивных звёзд около двухсот пятидесяти миллиардов. А таких галактик около трёхсот во всей нашей видимой вселенной. Тогда нам станет понятным, какое малое место человек занимает во Вселенной. Но для Бога нет малого и неважного, для него всё одинаково значимо. В своей бесконечной эволюции Он следует своим принципам, среди которых немаловажное значение имеют неведение и духовный опыт, получивших своё отражение на уровне материального проявленного мира в виде соответствующих событий.