Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

Петр Зорин

КОГДА МЫ ДЕЛАЕМ ВЫБОР часть 1

2023-03-14

 

Духовный путь только тогда становится необходимостью для человека, когда он находится в состоянии готовности для этого пути. Состояние готовности к духовному пути у человека  формируется его психическим существом по мере его созревания и роста. Но во всех случаях человек становится духовным искателем, только тогда, когда он даёт согласие посвятить этому пути всю оставшуюся жизнь. Это согласие может быть вначале выражено в смутных сомнениях о степени важности всевозможных значимостей внешнего мира. В дальнейшем человек начинает сомневаться в действительной важности значимостей проявленного мира и в своих предпочтениях в их выборе. Более того, со временем, сомнения человека в дальнейшем перерастают в уверенность в том, что существуют более важные ценности, чем значимости проявленного мира. И у человека возникает состояние, побуждающее его к поиску действительных значимостей, которые могли бы стать смыслом его жизни. Но, «когда ученик готов – учитель приходит». И у ищущего, первым учителем может быть книга, какой-то «случайный» собеседник и ещё кто угодно. И однажды человек осознает, что реальным его учителем является его Божественная душа, которая исподволь, ненавязчиво направляет его.

Человек склонен к определённости, которая создаёт иллюзию постоянства, опоры, и предсказуемости. И проявленный мир, являющийся для человека своеобразным домом, в котором возможно не только выживание, но и удовлетворение многих других потребностей, вполне устраивает человека. Для человека во всём нужна опора – как на психологическом, так и на социальном уровнях. Под опорой здесь опять-таки понимается определённость, на которую человек мог бы опереться. На самом деле Бог не имеет формы и не имеет имени, но человек называет его – Бог, Господь, Аллах, Отец Небесный, и на каждом языке имя Его может звучать по-своему. Бога рисуют с могучим человеческим телом: седым, но совсем не старым, так как Бог бессмертен, хотя бог не имеет формы. Стремясь к определённости, человек поместил Бога на небо, и даже наделил его человеческими качествами – сделал Его злопамятным, так как Он тебя обязательно накажет, если ты в чём-то не угоден Ему, но Он Может и простить, если ты будешь искренне просить об этом. Бог может гневаться и быть милостивым, он может любить и может отвернуться от человека. Таким образом, человек, стремясь к определённости, очеловечивает Бога. Но он очеловечивает и Сатану, давая ему имена и представляя ему физическое тело. При этом наделяет его всеми отрицательными качествами. Правда, человек не логичен, противопоставляя Сатану Богу, так как называет Бога всемогущим, но в то же время, считает, что Сатана может противостоять Ему. Называя Бога всеведущим, в то же время предполагает, что он не знает о замыслах Сатаны, чтобы предупредить их. Считая, что Бог вездесущий, он допускает, что Его нет во владениях Сатаны. Такой Бог с человеческими определённостями человеку понятен, и он готов служить ему, но только очеловеченному. Но, все эти человеческие заблуждения следует считать иллюзиями, в которых он воспринимает только малую часть истины.

В связи со всем сказанным, можно понять, почему человек предпочитает религию духовности, потому что религия опирается на привычные элементы определённостей проявленного мира – добра и зла и призывает человека делать добро и отвергать зло. Даже посмертная реальность в религиях имеет определённость, так как проявлена в виде рая, если человек следовал в своей жизни принципам добра, и ада – если человек позволял себе при жизни делать зло. В раю так же всё определённо – там вечная радость жизни (жизнь без счёта лет), среди прекрасной природы, где текут реки из молока и мёда, все обитатели рая ходят в белых одеждах и славят бога и… всё? Но зато в аду кипят котлы, наполненные расплавленной серой, и в них бесы поджаривают души грешников – вечно! Представьте себе родителя, который наказывает своего сына или дочь, за какой-то проступок – вечно. Почему в этом примере мы используем родителя? Потому что к Богу верующие люди относятся как  к Богу-Отцу. Тогда каким жестоким представляют себе люди  Бога-Отца!

Каждый человек индивидуален – это определённость.

Проявленный мир так же в своём большинстве состоит из определённостей. Все значимости мира – это тоже определённости.

Но, тогда, как трудно оставить определённости и пуститься в путь, в котором нет привычных определённостей. Здесь имеется в виду – духовный путь. Когда духовный искатель сформирует непоколебимое намерение идти духовным путём, который вначале выглядит пугающе, Что можно сравнить с добровольным намерением переплыть через океан на весельной лодке. Причём, направление нужно будет определять по звёздам, и на этом пути ты ни от чего не застрахован. И в душе духовного искателя поднимается странный страх. Странный потому, что духовный искатель знает, что этот мир, в котором он живёт, с его значимостями, никуда не денется, и, возможно, ему придётся внешне вести ту же самую жизнь, которую он вёл прежде – работать на той же работе, заботиться о семье, общаться с людьми. Внешне всё может оставаться прежним, но, тогда откуда страх? Исследуя свои внутренние состояния человек, если он достаточно восприимчив, может осознать, что этот страх не принадлежит ему самому перед бесконечным путём, которым он решил идти в направлении Божественного совершенства, это страх его эго, которое боится потерять власть над человеком. Мы должны знать, что эго не только управляет человеком и контролирует его, но и паразитирует на нём, используя его энергию. При помощи управления человеком и контроля над ним, эго не только привязывает его к значимостям проявленного мира, но и в значительной степени формирует его личность. Более того, эго в дальнейшем будет всячески препятствовать духовной устремлённости человека. И делать это оно будет в первую очередь, соблазняя человека при помощи всевозможных неадекватных эмоциональных состояний, при общении людей друг с другом.

Каждый человек по-своему воспринимает внешний мир, рассматривая его сквозь призму образа самого себя. И эта призма не остаётся постоянной, что зависит от нескольких причин. Во-первых, от того, какая из субличностей находится на переднем плане. Человек, практически, всегда не осознаёт, какая из субличностей находится на переднем плане. Обычно, на передний план выходит та субличность, которая соответствует определённым обстоятельствам. Человек при исследовании самого себя может это осознать как более глубокое понимание какого-то материала или сути происходящих событий. Правда, не у всех людей такого рода выход субличностей на передний план осуществляется достаточно быстро и такие люди в некоторых обстоятельствах могут вначале быть несколько неадекватными, но потом эта неадекватность сглаживается в связи с выходом соответствующей субличности на передний план. Ещё одним проявлением запаздывающей субличности могут быть провалы памяти при переходе к другой грани излагаемого материала. И у читателя или слушателя в таких случаях возникает побуждение отвлечься на что-то постороннее, не имеющее отношение к теме разговора или содержанию читаемого текста. А во-вторых, это запаздывание зависит от эмоциональных состояний. Каждая субличность может проявить в себе только определённые эмоциональные состояния, и когда человек сдерживает в себе проявление какие-либо эмоциональные проявления, то этим самым он отодвигает субличность с переднего плана вместе с непроявленной эмоцией. И тогда она может проявиться в следующий раз, когда окажется на переднем плане. Обычно, в таких случаях, эмоциональное состояние в какой-то степени неадекватно новым обстоятельствам, в которых в это время находится человек, и это иногда вызывает недоумение собеседника. Но всё происходит иначе, если человек не сдерживает внешними усилиями воли эмоцию, а наблюдает за нею, с целью погасить её. В этом случае намерение человека гасит эмоцию и в ближайшем будущем, когда эта субличность вновь окажется на переднем плане, неадекватной эмоциональной реакции уже не будет. В-третьих, Приобретённый человеком опыт при общении с людьми, может трансформировать реакции человека, сделав его, при общении с людьми более адекватным.