Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

Петр Зорин

ОСОЗНАЙ АТМОСФЕРУ ОТНОШЕНИЙ часть 1

2021-10-14

 

Общение человека с другими людьми всегда создаёт атмосферу, адекватную отношениям, возникающим при общении с ними. Отношения не обязательно должны сопровождаться беседой или какими-то другими взаимодействиями. Ко всему, что известно человеку, у него есть определённое отношение, которое присутствует в нём, как атмосфера соответствующего эмоционального состояния. И если вы встретились с каким-то вашим знакомым человеком, то в нём на передний план выйдет отношение к вам, а у вас – к нему. Отношение человека к кому или к чему бы то ни было – это внутренняя атмосфера человека, во многом определяющая направление активности человека. Взаимоотношения складываются из эмоциональных состояний общающихся друг с другом людей. Дело в том, что все объекты окружающего нас мира имеют свою ауру сознания, которая, независимо от того, являются эти объекты живыми или неживыми, определённым образом реагирует на внимание человека, которое, как мы знаем, является функцией сознания. И если человек освободит свой ум от всевозможных мыслей, то он осознает, что пещеры, реки, родники, валуны, которые остались со времён последнего ледникового периода, заброшенные здания и оставленные храмы, деревья – имеют своё индивидуальное сознание. В тишине ума вы осознаете, что эти объекты, когда вы приближаетесь к ним, «вопросительно смотрят на вас», как бы пытаясь понять, кто вы такой. Тем более в тишине ума можно осознать отношение к вам различных форм жизни – от растений до животных. Описаны очень близкие отношения между растением и человеком. Этим растением была молодая берёзка, которая засохла, когда человека, посадившего её и ухаживавшего за ней, убили на фронте во время Великой Отечественной войны.

У автора этой работы однажды было неожиданное для него осознание наблюдения за ним неживого объекта. Этим объектом был Троицкий собор в СПб, который после освобождения его от строительных материалов, хранящихся в нём ещё с советских времён, был пустым. Я зашёл в его гулкую пустоту и остановился в его центре под куполом. И если от дверей, ведущих в храм, и до его центра под куполом, пространство было заполнено тихим шорохом эхо, отражающем каждое моё движение, то в центре храма наступила тишина, в которой было слышно моё дыхание. Я вслушивался в молчание храма, и неожиданно для себя осознал, что в этом пустом храме я не один. На меня кто-то внимательно смотрел, словно хотел спросить: кто я такой? Это восприятие для меня было интересным, и я решил определить, где находится тот, который на меня смотрит. К моему удивлению на меня сверху «смотрел» Храм, в котором за многие годы своего существования сформировалась индивидуальность, вернее, её сформировали люди, посещавшие храм. Тут я подумал и о намоленых иконах, и святых мощах, и даже вспомнил про храм зуба Будды в Шри-Ланка.   

Но очень редко отношения между человеком и кем-то ещё  бывают гармоничными, потому что люди изолировали себя от гармонии взаимных отношений и от единства с окружающей реальностью, что привело к противостоянию человека и внешнего мира. Даже в тех редких случаях, когда мы наблюдаем гармонию отношений между людьми, то эта гармония почти никогда не бывает полной, потому что для нас более важным является не единство при общении, не понимание друг друга, но значимость нас самих в таких общениях, но только со стороны какой-то одной грани человеческих психологических особенностей, его принципов или же его интересов. Наиболее неустойчивой может быть гармония физических отношений, потому что человек во всём жаждет разнообразия, что можно сравнить с пищевыми предпочтениями.

При гармонии отношений между людьми должно быть равновесие, в котором ни один из взаимодействующих друг с другом людей не стремится преобладать над другим, даже в незначительных деталях. Это становится возможным, если люди в своих взаимоотношениях стоят на позиции служения, которые только тогда бывают истинными, если сопровождаются состраданием. И ещё два слова о сострадании. Это чувство не является жалостью, так как жалость делает того, которого жалеют, более слабым, а жалеющего социально более значимым. Это очень похоже на эффект обвинения, при котором обвиняемый становится более слабым, чем был до обвинения, а обвинитель, если он считает себя пострадавшим – социально более значимым.

Чаще всего равновесие в отношениях между людьми бывает кажущимся, когда один человек намеренно, не давая разгореться конфликту, в отношениях с другим человеком, создаёт иллюзию гармонии отношений. Со временем, подобные отношения становятся приемлемыми, как для одного, так и для другого из людей – как для агрессивного, так и для терпящего его агрессию. Каждый из них приносит в жертву определённую часть своей личности – между ними всё больше нарастает неравенство отношений. В первом развивается комплекс «господина», во втором – «раба».

Здесь я скажу ещё об одной важной особенности, нередко проявляющейся при общении между людьми – это умение слушать собеседника. Обычно, мы внимательно слушаем говорящего в двух случаях – когда информация интересна для нас, и когда собеседник по каким-либо причинам очень значим для нас. В тех случаях, когда значимость информации или значимость собеседника для нас невысоки, мы, не осознавая этого, можем прервать говорящего, сделать замечание по поводу какой-то части информации,  отвлечься на что-либо, не имеющее отношение к теме беседы, например, переключиться на общение с другим человеком. Всё это свидетельствует о неоднозначных к вам отношениях вашего собеседника, так как такого рода отвлечения возможны только тогда, когда значимость ваша, для вашего собеседника, оставляет желать лучшего, а дистанция отношений колеблется в значительных пределах.

И ещё кое-что об отношениях. Есть немало людей с преувеличенным чувством собственной значимости. Причин этому может быть несколько, но чаще всего это чувство значимости бывает сформировано в детстве. И, этими причинами могут быть условия в семье, в школе, в которых к малышу взрослые относились как к талантливому человеку с большим будущим. Но чувству повышенной значимости могут быть и другие причины, такие как национальная и религиозная принадлежность, или древние фамильные корни, принадлежность к определённой нации. Хотя эти влияния становятся эффективными в более поздний период жизни, например, в подростковом или зрелом возрасте.

Подавляющее большинство людей  не осознают скрытое влияние слов и образов, используемых при общении их друг с другом, хотя в действительности каждое слово и каждый образ могут создавать в человеке реальность, не менее яркую, чем та, которую он воспринимает в своём окружении. Квантовая реальность, которая является источником всех проявлений Мироздания, если бы мы воспринимали её такой, какова она есть в действительности, то вокруг нас была бы пустота, да и мы сами были бы частью этой пустоты. По большому счёту это так и есть, так как соотношение ядра атома и орбиты электронов можно сравнить с мухой в центре собора, а орбиты электронов с самим собором. Причём, «муха», с которой мы сравниваем ядро атома, будет тяжелее собора. Тогда существуют только энергетические поля и вихри всевозможных энергетических частиц, которые при определённых сочетаниях образуют атомы, из которых и состоит всё сущее в Мироздании. Объекты, которые мы воспринимаем, существуют реально, и каждый из них во все стороны излучает вибрации определённого набора частот, которые попадают в человеческие органы восприятия и мозг человека создаёт на их основе соответствующие образы. Затем, эти образы накладываются на объекты внешнего мира, состоящие из «пустоты», заполненной энергетическими полями и вихрями, и мы воспринимаем реальность мира, рождённую в наших головах, во всём её разнообразии. Если внутри нас на основании вибраций, поступающих извне, не сформируется соответствующий образ, то и во внешнем мире мы  будем воспринимать пустоту. Примером могут быть цветоаномалы, слепые и глухие люди. В ответ на внешние вибрации в их головах не формируются соответствующие объекты, в связи с этим, они не воспринимают то, что воспринимают другие люди. Таким образом, мир, во всём его разнообразии, который мы воспринимаем при помощи органов чувств, формируется внутри нас.