Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

Петр Зорин

ПОДОБИЯ В МИРОЗДАНИИ

2020-07-16

 

Сочетание голографического принципа мироздания и принципа фрактального (принципа подобий) – является единственно возможным, позволяющим Мирозданию эволюционировать. Голографический принцип Мироздания является основой его единства, подчиняющего себе все составные части его, раскрывающие себя в подобиях этому единству в истине.  Это можно сравнить с солнечным светом, который пройдя через трёхгранную призму, распадается на множество цветов, каждый из которых, в свою очередь, состоит из множества оттенков. Каждый план сознания низшей сферы миров – подобен другим планам сознания низшей сферы, но не идентичен им. И если сравнивать планы сознания низшей сферы миров со звукорядом, состоящим из многих октав, то можно, продолжая сравнение, говорить о том, что каждый следующий, более высокий план сознания низшей сферы звучит, например, не на октаву выше, а какой-то из его звуков может звучать на полтона ниже своей высоты, такое снижение звука называется бемоль, иди же, напротив, звучать на полтона выше – диез. И это может касаться всей гаммы. Таким образом. Между планами сознания низшей сферы миров отношения не голографические, а фрактальные – они только подобны друг другу, но созвучие их не полное. Но это только сравнения, скорее всего между планами сознания низшей сферы существуют и другие несозвучия, что позволяет нам говорить о том, что планы сознания низшей сферы подобны друг другу. И все их формы жизни, представленные на Земле – так же, только подобны друг другу. Разумеется, это подобие различных форм жизни может быть очень далёким, например, большинство живых существ, передвигающихся по поверхности суши, используют для передвижения ноги, но это не означает, что они похожи друг на друга. Действительно, трудно найти сходство между человеком и муравьём, хотя многие их особенности имеют сходство и их можно назвать подобными. И есть одно общее подобие для всех живых организмов, обитающих на Земле – они все стремятся к жизни, хотя у каждого из них своё предназначение, для реализации которого они существуют. Конечно же, подобий между людьми неизмеримо больше и это нас отличает друг от друга, благодаря чему у нас есть возможность выбора отношений, мнений, обогащений друг друга опытом и не только на материальном плане, но и на духовном пути. Степень выраженности подобия может быть различной, что важно не только для межчеловеческих взаимоотношений, но и при взаимоотношениях с силами других планов сознания низшей сферы миров. Если бы человек был полностью созвучен хотя бы одному плану сознания низшей сферы, то силы этого плана, как и любого другого плана сознания полностью захватили бы человека и сделали его своим послушным инструментом в реализации их планов на Земле. Силы низших планов сознания неизмеримо более могущественны, чем силы человека, и противостоять им человек может только тогда, когда значительная часть его сознания имеет более высокие вибрации и, поэтому, недоступна для низших сил.

Наш проявленный мир с его значимостями, состоит из сплошных подобий: люди только подобны друг другу, и мы, стремясь к единству с некоторыми из них, недооцениваем или переоцениваем степень их подобия нам, и стремясь к более близким отношениям, можем оказаться в ловушке, выбраться из которой без потерь удаётся не каждому. Одним из самых важных подобий является сходство информации и действительной реальности. Уровень их различий может быть настолько значительным, что иногда они могут в большей степени выглядеть противоположностями, чем подобиями. Такая информация называется ложью, которая может быть как намеренной, так и вызванной неведением. Информация, используемая людьми, подобна деньгам, которые могут быть применены, как для лечения человека, так и для его убийства.

Подобия – это грани реальности Мироздания и каждой форме жизни имеет своё предназначение, для реализации которого она идёт от одного подобия к другому, более совершенному. И в то же время мы знаем, что пути эволюции любых форм жизни не одинаковы по своей величине – в одних формах жизни за сотни миллионов лет происходят лишь незначительные изменения, в то же время для других форм, например, для человека достаточно одной или нескольких жизней, чтоб радикально изменить себя и своё предназначение в этом мире.

В центре всех подобий, присущих как планам сознания, так и всему Мирозданию, находится голографическая неизменная истина, особенностью которой является повторение её самой себя на каждом следующем, более высоком плане сознания, в более совершенном состоянии. И если подобия постоянно видоизменяются в пределах необходимого, то центральная, истинная часть, вокруг которой эти подобия группируются, остаётся неизменной на каждой ступени своего восходящего спектра. И тогда эволюция сознания человека совершается в пределах подобий, ведущих к восходящей центральной истине. При этом подобия, которыми могут быть различные состояния или стремления человека, в процессе эволюции могут трансформироваться или же отбрасываться, уступая место более совершенным подобиям, и тогда человек становится недоступным влияниям сил более низких планов сознания. И однажды человек достигнет центральной части восходящего потока Божественного намерения – врат супраментальных планов сознания. И если путь восхождения по планам сознания для человека был возможен только потому, что он, получив осознанный опыт на каждом из планов низшей сферы миров, приобретал готовность подняться на более высокую ступень сознания, что становилось для него возможным только потому, что он отбрасывал балласт влияний предыдущих планов сознания и становился недоступным для сил этих планов, то, войдя в высшую сферу супраментальных планов сознания, он вошёл в восходящий поток Божественного намерения, в котором нет нисходящих частей, так как супраментальные планы сознания не имеют несовершенств. Эволюция на супраментальных планах сознания идёт от меньшего совершенства к совершенству большему. И, кроме того, человек, достигший в процессе своего духовного восхождения супраментальных планов сознания, не только приобретает бессмертие, но становится Гностическим существом, для которого доступны все планы сознания, и никакие низшие силы не будут иметь над ним власти. Шри Ауробиндо говорит, что человек, ставший Гностическим существом, будет иметь возможность непосредственно общаться с Божественной Матерью супраментальных планов, которая будет для него другом, учителем и проводником в его восхождении в супраментальной реальности мироздания.