Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

Петр Зорин

ЕЩЁ О СДАЧЕ БОЖЕСТВЕННОЙ МАТЕРИ

2019-11-03

 

Всё в мироздании стремится к полноте своего раскрытия и своего выражения. И в этом стремлении к абсолютному совершенству даже «гадкий утёнок» может однажды стать прекрасным лебедем. Люди не знают, что скрывает в глубине себя настоящее этого мира, и даже тогда, когда они являются инициаторами каких-то событий, то не ведают, что побуждения, вызвавшие в них какую-то направленную активность, почти всегда имеют неподвластный человеку источник. Человек считает, что отношения ко всему во внешнем мире, принадлежат ему самому, а не каким-то силам, вызывающим в нём соответствующие состояния и побуждения, только потому, что эти состояния проявляются внутри него. И он почти всегда не осознаёт, что является целью охотящихся на него всевозможных сил низшей природы, которые стремятся использовать его для своей реализации в этом проявленном мире. Можно сказать, что человек окружён Неведомым, которое тайно управляет им.

Не зная Божественного замысла, человек не понимает смысла и цели всего происходящего в мире и с ним самим, и не знает направления, в котором он должен прилагать усилия, чтобы соответствовать своему предназначению. В связи с этим, он вынужден был идти путём выживания, характерным для всего животного мира. Но, будучи сознательным существом, и имея ум,  превосходящий животный уровень, он поднялся над животным миром и создал множество вспомогательных средств, сделавших его  выживание на Земле более эффективным. Люди – разумные социальные существа, имеющие свои психологические индивидуальные особенности, и для гармоничных отношений в социальном сообществе ими была сформирована система противоположностей, основной позицией которых является добро и зло, прекрасное и безобразное, созидательное и разрушительное, жизнь, которая полна страданий и смерть, несущая избавление от страданий жизни и одновременно с этим – страх неизвестного, и надежды.

Бог скрыл от людей будущее, ради полноты проявления настоящего. Всё должно быть проявлено и осознанно до конца, а реализация проявлений нужна только для маловосприимчивых, не достаточно сознательных людей, чтобы они могли хоть что-то осознать. Будущее скрыто от людей потому, что они не знают истинных путей, ведущих к будущему, которое соответствует Божественному намерению. Неведение людей может привести к тому, что они могут избрать те пути, которые не соответствуют Божественному намерению. У людей нет доверия к Богу, и, поэтому, они, не зная своего истинного предназначения, стремятся выбирать пути своей жизни, опираясь на противоположности проявленного мира и на те законы, и правила, которые приняты в их социуме. Даже те люди, которые считают себя религиозными, мало чем отличаются от обывателей, безразлично проходящих мимо молитвенных храмов. Для них религиозность сравнима с членством в каком-либо клубе или же партии, что придаёт им определённый социальный статус. Каждый человек участвует только в тех событиях, которые соответствуют путям его судьбы, и эти события меняют структуру его сознания в тех пределах, которые необходимы для следующего шага на путях его судьбы. И даже тогда, когда человек, не доверяя Богу, пытается избежать предполагаемых трудностей, то в дальнейшем, он может оказаться в ещё более трудном положении, чем это было прежде. Но, в действительности, человек, стремясь изменить свою судьбу, почти всегда меняет её в том направлении, которое изначально было для него предуготовано.

Все зигзаги человеческой судьбы, при каждом изменении направления, соответствуют предшествующему состоянию готовности человека, зависящего от внешних обстоятельств, формирующих в его сознании соответствующую структуру. Мы прежде уже называли это упорядоченностью, которую могут сформировать как внешние обстоятельства, так и сам человек. Неупорядоченное внутреннее состояние можно сравнить с большим количеством строительного материала, завезённого на стройплощадку. Упорядочивание в этом случае будет означать строительство дома. Но из имеющегося строительного материала можно построить не только жилой дом, но и больницу, дом культуры, гараж, школу и др.  Таким образом, упорядоченность должна соответствовать цели и иметь определённый план. Ещё один пример: в русском языке 33 буквы, используя их можно составить слово, предложение и т.д., каждый раз упорядочивая их определённым образом. Но, любая упорядоченность, всегда является частью упорядоченности большей, а та в свою очередь, входит в упорядоченность ещё более высокого порядка и т.д.

Сознание обывателя в значительной степени подчинено тем обстоятельствам, в которых этот обыватель находится, поэтому его внутренняя упорядоченность почти полностью зависит от внешних влияний. Любое действие человека становится возможным только в том случае, если ему предшествует соответствующая упорядоченность сознания. К этому следует добавить, что упорядоченности низкого порядка всегда зависимы от упорядоченностей более высокого порядка. Тогда упорядоченность сознания обывателя в его повседневной деятельности, находится в зависимости от упорядоченности, присущей его стратегическим планам, которые, в свою очередь зависят от социальной упорядоченности условий, в которых находится этот человек и т.д. Таким образом, направленная внутренняя упорядоченность человека  является моделью, фундаментом его внешней деятельности.

Мировоззрение человека – это так же определённая направленная упорядоченность, которая является основой его направленной внутренней и внешней деятельности. От направленной упорядоченности мировоззрения зависит структура упорядоченностей низшего порядка. В связи с этим, все виды активности человека, идущего духовным путём, имеют упорядоченность, соответствующую мировоззрению этого человека. В том случае, когда духовный искатель имеет структуру своего мировоззрения, соответствующую его духовным стремлениям, Божественная Мать берёт всю его внутреннюю работу в свои руки. И тогда духовный искатель должен стать неустанным свидетелем той работы, которую ведёт в нём Шакти.

Сознание человека так устроено, что оно, воспринимая внутреннюю или внешнюю реальность, постепенно становится созвучным ей. И тогда осознание тех внутренних состояний, на которые направлено постоянное пристальное внимание человека, приводит к соответствующей трансформации сознания. При этом духовный искатель должен быть бдительным и восприимчивым, чтобы вовремя осознавать и не потакать всевозможным отвлекающим соблазнам. Не надо думать, что Божественная Мать делает свою работу только внутри человека, она создаёт и внешние условия, которые должны вызывать определённые внутренние состояния. При этом, духовный искатель должен быть предельно искренним перед Богом и честен перед собой и принимать те обстоятельства и условия, которые в полной мере соответствуют его возможностям, открытым в предшествующий период времени в процессе его работы.

Для духовного искателя очень важна внутренняя чистота, которая обуславливает его честность перед самим собой и внешним миром. Честность – это моральное качество человека, содержащее в себе правдивость, принципиальность, верность принятым обязательствам, искренность перед другими людьми и перед самим собой, в отношении тех мотивов, которыми человек руководствуется. В то же время бесчестность проявляет себя в обмане, даже самого себя, лжи, воровстве, лицемерии, предательстве и т. д. Бесчестность так же может сделать человека несвободным от неё, и первым признаком, что человек попался в ловушку бесчестностиявляется стремление оправдаться перед самим собой, доказывая самому себе, что «я поступаю правильно». И наихудшим признаком бесчестности является неспособность человека осознать её и, в связи с этим, что-либо изменить в себе.  Обычно, такая бессознательность характерна для людей с низким уровнем сознания и в духовных стремлениях человечества они на сцене общечеловеческого театра играют роль статистов или даже бутафории. И, несмотря на свои второстепенные роли, они полны чувства собственного достоинства и своей правоты.