Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

Петр Зорин

О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ВНУТРЕННЕЙ РАБОТЫ

2019-07-25

 

Всё прошлое от начала времён и всё будущее до начала ночи Брамы уже существует в мгновении «Здесь и сейчас» и все знания, и их реализации, так же существуют в каждом мгновении настоящего. Это можно сравнить с информацией, записанной на электронном носителе, которая существует одновременно во всей своей полноте, но проявляется последовательно в «Здесь и сейчас», создавая иллюзию прошлого и будущего. Я не говорю – иллюзию времени, потому что именно Время разворачивает процесс проявления всех событий, происходящих в Мироздании. Шри Ауробиндо говорил о миллионах вселенных, заполняющих беспредельность Мироздания, и каждая вселенная является частью оркестра Мироздания и имеет свои особенности «звучания». Небесные тела – галактики, звёзды, и  др. космические объекты созвучны многим планам сознания. И следует особо выделить созвучие планам сознания планет, на поверхности которых условия позволяют развиваться различным формам жизни – всё подчинено единому божественному замыслу, сутью которого является бесконечное стремление к совершенству. И чем большему количеству планов сознания созвучны планеты, тем большее разнообразие форм жизни развивается на них и тем большая вероятность развития на них разумных форм жизни. Но вполне возможен и такой вариант, когда на каких-либо планетах в значительной степени могут быть представлены ментальные планы реальности Мироздания и в меньшей степени присутствуют духовные планы сознания. Тогда эволюция сознания на таких планетах задержится на развитии интеллекта разумных существ, которым будут чужды духовные стремления, направленные к бесконечному совершенству. Различные формы жизни могут существовать и эволюционировать на планетах, удобных для жизни только в тех пределах, которые созвучны сознанию этих планет. В таком случае сознания планет выступают, как своеобразные посредники, усилители планов сознания Мироздания. И, к этому следует добавить, что сознание планет является опорой сознания всех существ, обитающих на их поверхности, или находящихся в пределах поля этих планет. Поэтому, люди, оказавшиеся в пределах поля других планет, могут оказаться психологически не подготовленными, к тем условиям, в которых они окажутся. Можно предположить, что сознание людей, переселившихся на другую планету, будет меняться в соответствии с сознанием этой планеты.

У каждого живого существа и растения есть сознание, соответствующее их предназначению. И здесь мы можем говорить об одномерном сознании, присущем простейшим формам жизни и сознании многомерном, характерном для человека и других разумных существ. Спектр сознания можно сравнить с практически, бесконечной лестницей, на ступенях которой расположились все известные и неизвестные человеку формы жизни. причём, некоторые формы жизни занимают не одну а несколько ступенек спектра сознания. О человеке следует говорить отдельно, так как он занимает наибольшее количество ступеней сознания по сравнению с другими формами жизни. Но в этом сравнении спектра сознания с лестницей жизни есть одна очень важная особенность – все формы жизни, занимают ли они всего одну ступень сознания или же несколько, а может быть больше, чем несколько – много, обязательно занимают всю нижнюю часть этой лестницы жизни, начиная с первой ступени сознания. Можно сказать, что в каждом человеке проявляется история жизни всех форм, обитающих на Земле. Следовательно, человеку родственны все формы земной жизни.

И в этой схеме есть ещё одна важная особенность, которая показывает, что на Земле проявляют себя два принципа эволюции: первый принцип можно назвать естественным, и он заключается в том, что живые существа под влиянием, в основном, внешних необходимостей, создающих проблемы в их жизни, вынуждены делать усилия, чтобы выжить. Эти усилия, заставляющие приспосабливаться к изменяющимся условиям, делают природу всех живых существ, обитающих на Земле, более совершенной. Но при этом остаётся неизменной опора на самую низшую ступень сознания лестницы жизни. Второй принцип эволюции сознания, который в земных условиях доступен только человеку, проявляет себя в сознательном его участии в своей собственной эволюции. Этот принцип в значительной степени отличается от первого, так как основан на освобождении человека,  а в дальнейшем и его формы, функция которой может в значительной степени измениться, от низших ступеней сознания лестницы жизни. Этот принцип несравнимо более эффективен в эволюции сознания человека и даёт ему возможность пройти весь эволюционный путь, выходящий за пределы планов сознания низшей сферы миров, вместо тысячи человеческих судеб, в течение одной человеческой жизни.

Каждое живое существо имеет определённое количество возможностей, в соответствии с его положением на лестнице жизни и его предназначением. Это не является исключением и для человека и не только потому, что сознание каждого человека содержит в себе родственные уровни сознания всем формам жизни на Земле, но и потому, что в спектре жизни верхние уровни сознания некоторых людей соответствуют уровням сознания животных. Единственным отличием от которых является их человеческая форма тела, способность говорить и вести человеческий, значительно упрощённый, образ жизни. Отсюда и потребности их, начиная от инстинктов и заканчивая их стремлениями, очень близки к потребностям и стремлениям животных. Здесь следует вспомнить, что всем животным присуще эго, которое необходимо для животного существования, так как очень часто, чтобы выжить, необходимо преобладать, быть значимым хоть в чём-то, быть не таким, как все, но это уже для человека, так как человеческое эго всеядно и проявления его многогранны. Следующие, более высокие ступени сознания человека делают его более многогранным в своей деятельности, более эгоистичным и амбициозным, но этот тип людей всё ещё в своих стремлениях подобны животным и в своих взаимоотношениях с реальностью мира животные принципы стремятся реализовать в превосходной степени, например, иметь не одно жилище с удобствами, а много, или не квартиру, а дворец или дворцы. И всё иметь больше в сотни раз, чем остальные производители материальных благ, и социальное положение занимать заоблачное по своей значимости, а если власть иметь, то неоспоримую и непреодолимую, а ещё лучше, если она абсолютная. Но в действительности, эти стремления, характерные в различной степени для всего животного мира, в некоторых людях увеличены в сотни и даже в тысячи раз. Можно предполагать, что Дарвин увидел в приматах эти психологические и социальные особенности и невольно провёл параллель с человеком. Сознание некоторых людей занимает ещё более высокие ступени сознания, и их интересы в значительной степени выходят за пределы материальных стремлений. И эти люди, будучи восприимчивыми к более высоким влияниям из запредельной реальности мироздания, стремятся к познанию мира не ради своей значимости, и не ради материального вознаграждения за свою работу, а ради радости, которую даёт сам процесс познания. И, наконец, немногие люди могут достигать ещё более высоких ступеней сознания лестницы жизни, и зная о том, что всё в мироздании построено по принципу подобия, и иерархия подобий, вложенных одна в другую, и созвучных друг другу, восходит в Божественную беспредельность, стремятся познать самих себя и этим самым познать в себе Бога и выйти за пределы влияния низшей сферы миров и сил планов её сознания. С этой целью они исследуют в себе проявления в себе всех сил низшей сферы миров и приносят их в жертву Божественной Матери. И освобождаясь, таким образом, от влияний низшей природы, они поднимаются над ней, чтобы войти во врата супраментальных планов сознания. В своей внутренней работе они приносят в жертву все значимости проявленного мира