Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

Петр Зорин

МЫ НЕ ЖИВЕМ

2009-01-08

Мы называем жизнью то, что пока еще жизнью не является. Мы, люди, и все живое на Земле только исполнители определенных космических программ, которые реализуются здесь на нашей планете. Мы кормим наши тела, рожаем детей и в этом видим смысл своей жизни. Пытаемся что-то рассмотреть вокруг себя, создавая для этого всевозможные устройства, и называем это наукой. Мы прилагаем усилия, чтобы изменить окружающий нас мир и сделать его удобным для нас, и называем это разумной деятельностью. Но в действительности сам принцип бытия на Земле со времен возникновения первой клетки и до сегодняшнего человека остается неизменным.

В человеке материя начинает осознавать самое себя и появляются философы, естествоиспытатели и множество других умных людей, которые пытаются понять принцип бытия, но они все еще не знают, что все происходящее на Земле не является проявлением жизни. Уже с древнейших времен к людям приходили пророки и учителя, чтобы изменить направление их бытия, но они не приносили с собой знаний о жизни, потому что они сами не знали что это такое. Правда, иногда они соприкасались с идеей жизни, и это давало им возможность осознать, что земной способ бытия не является истинной жизнью, но дальше этого их прозрения не шли. Библейский Екклесиаст отозвался, что все в мире – «суета сует», а Сатпрем сказал, что жизнь – это смерть, которая боится умирать. И только один человек на Земле не только прикоснулся к жизни, но и открыл дверь, ведущую в жизнь – это Шри Ауробиндо.

Герои современных компьютерных игр ведут себя в виртуальных мирах так, как будто бы они действительно осознают ситуацию, которая развертывается вокруг них, но в действительности, человек участвующий в этой игре, взаимодействует только с программами. Иллюзия жизни воспринимается нами как реальность только потому, что программы, которые руководят человеком, проявляют себя через эмоции, желания, побуждения. У электронных механизмов, которые обслуживают человека, нет эмоций и их реакции основаны на программной логике, заложенной в них. Поэтому автопилот, какой бы сложной ни была ситуация, никогда не будет переживать по этому поводу, его не будет тревожить «хочу» или «не хочу», на основании существующих обстоятельств он будет выполнять свою программу. Эмоции и желания – это иллюзии, переживаемые человеком как реальность, и именно эти иллюзии создают видимость жизни.

Человеческую жизнь можно рассматривать как пищу для смерти. Уже с самого ее начала смерть неустанно трудится в теле человека, поедая все, что доступно ей, а потом однажды она съедает его целиком. Практически, все, что создает человек – это средства убегания от смерти, но «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало», смерть в своем преследовании человека неутомима и беспощадна. Убегание от смерти человек почему-то называет жизнью, хотя в действительности, смерть гонит человека в том направлении, где он может встретить жизнь. Жизнь не может в своей основе иметь принцип выживания, она не может постоянно зависеть от всевозможных внешних обстоятельств и в первую очередь от смерти, и поэтому, она не может нести в себе страдания и боль. Следовательно, то, что мы называем жизнью, это только подготовка к жизни, личиночная ее стадия, но большинство из людей считают, что это то, ради чего они родились и стремятся взять от жизни все, что могут. Но тогда они просто растрачивают свое время и свою энергию попусту. Одни стремятся к власти, другие – к удовольствиям, третьи – к богатству, вместо того, чтобы попытаться осознать истинный смысл  своего существования на Земле. В действительности, такого рода стремления – это искаженное желание свободы от смерти, и так как человек не может понять истинной причины своих стремлений, то поэтому не может осознать ни смысла своего существования, ни направления, в котором он должен прилагать свою волю.

Человеческая физиология и психология настроены на постоянную борьбу со смертью, и эта борьба не затихает ни на секунду. Если человек перестанет есть и дышать, то он умрет. Если человеческое сердце перестанет сокращаться, то он умрет. Если человек не будет защищаться от неблагоприятных внешних условий, то он умрет. Если человеческая иммунная система недостаточно сильна, то он может умереть от любой инфекции. Человек должен постоянно остерегаться, чтобы на его голову не упал кирпич или сосулька с крыши, чтобы на него не наехал автомобиль, чтобы кто-то не ударил его и не пришиб на смерть, чтобы не запнуться и не сломать ногу или не разбить голову, чтобы не съесть чего-то вредного, не выпить чего-либо ядовитого. И кроме того, в человеке постоянно присутствует его собственное время жизни, которое неумолимо ведет его к смерти и т. д. и т. п. и так всю свою, так называемую, жизнь. Если мы будем внимательны к нашей внешней деятельности, то обнаружим, что за немногим исключением эта деятельность направлена на сохранение и улучшение нашей жизни. Но так как люди, еще слишком несознательны, то очень часто выбирают при этом то, что для них разрушительно.  Иллюзия жизни настолько глубоко внедрилась в сознание человека, что он принимает её за истинную жизнь.

Жизнь и смерть похожи на два дерева, ствол и ветви которого очень тесно переплелись друг с другом. И если в начале жизни человека в нем преобладает жизнь, то в её конце явно преобладает смерть. Одной из причин фатальности смерти является временность всего, что есть сущего в этом материальном мире. Физическая часть человеческого существа является частью этого мира, следовательно, она так же преходяща. И здесь мы встречаемся с парадоксом жизни и смерти. С одной стороны человек чувствует себя бессмертным существом и живет в этом мире так, как будто его жизни нет предела, а с другой стороны он видит вокруг себя множество человеческих смертей и делает из этого выводы, что его жизнь так же имеет свои пределы. Но он предполагает, что эти пределы находятся на расстоянии максимальной продолжительности человеческой жизни. Но даже уже будучи долгожителем, все-таки предполагает, что еще проживет много лет. Человек не осознает, что ограниченность продолжительности его жизни связана не только с его наследственностью и различного рода внешними обстоятельствами, но и с его подсознательной уверенностью в краткости своей жизни.

На уровне подсознания и несознания все люди связаны единым полем, и если все человечество знает о средней продолжительности жизни человека, то эти знания стабилизируют его общее временное поле, сравнимое с камертоном, под частоту которого подстраиваются все человеческие жизни. Правда, каждый человек имеет свое внутреннее индивидуальное время, но оно в значительной степени подчиняется общему ритму времени всего человечества. И есть еще одна особенность общечеловеческого времени продолжительности жизни – люди привязаны к этому времени через материальные объекты, с которыми они взаимодействуют и к которым они привязаны. Привязанность – это желание обладать определенными объектами и ценностями, присвоить их и сделать частью самого себя, и именно привязанности делают человека единым с теми объектами, которые он присвоил. Присвоил – это совсем не означает, что он считает присвоенные объекты принадлежащими ему. Предположим, рыбак может сказать, что он не может жить без речки «Таловки», где он постоянно ловит рыбу. А машинисту так нравится его электровоз, что он никогда и ни за что не перейдет на какую-либо другую машину. Нам может нравиться то место, где мы живем, и мы не хотим переезжать куда-то ещё, хотя это место может нравиться и многим другим, которые там живут. Но когда человек привязан к другому человеку, то такое присвоение часто бывает очень эгоистичным, потому что нередко, человек, не осознавая этого, стремится лишить другого человека его личности, считая, что на двоих вполне достаточно одной его личности. И тогда он с присвоенным поступает как деспот, или же деформирует его своей любовью, как это нередко делают родители со своими детьми.

Люди не могут избрать золотой середины между жизнью и смертью, и постоянно мечутся между тем и другим, и, к сожалению, большую часть времени пребывают на стороне смерти. Если человек на стороне жизни, то в нем не будут проявляться ни зависть, ни ревность, в его речи не будет низких выражений и мусорных слов. В нем не будет гнева или ненависти, чувства мести и отвращения, и его действия не будут разрушительны не только для всего окружающего, но и для самого себя.

Когда человек находится на стороне жизни, то он восприимчив не только к тому, что вокруг него, но и к своим собственным внутренним состояниям, связанным как с внешней деятельностью, так и с внутренней духовной работой. В это время он адекватен всему высокому во внешнем мире и влияниям более высоких планов сознания, нисходящих в его существо. Находясь на стороне жизни, он испытывает любовь и нежность ко всему сущему и сострадает ему, и, кроме того, он осознает как разрушительные силы смерти проявляют себя не только в нем самом, но и во внешнем мире, и по возможности противостоит им.

Истинная жизнь не содержит в себе смерти, потому что она не нуждается в чем бы то ни было, чтобы сохранить себя и никакие силы природы не могут разрушить её. Она не нуждается в информации, которой так дорожит человек, потому что обладает знаниями, и не нуждается в средствах связи, и транспортных средствах, потому что для бессмертного существа «нет расстояний и расставаний». Для бессмертного существа не существует чего-либо скрытого ни в прошлом, ни в будущем, ни в душах людей или каких-либо существ других планов божественной реальности.