Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

Петр Зорин

О ЧЁМ НЕ НАДО ПРОСИТЬ БОГА

2016-03-06

Любая молитва, обращённая к Богу – это оккультный процесс, который, возможно, достигнет только тех планов сознания низшей сферы миров, которые соответствуют содержанию этой молитвы, её созвучию вибрациям этих планов. Любые заговоры на порчу или исцеление – это тоже молитвы, имеющие свою цель. Хотя, Бог вездесущ и всеведущ и, поэтому, любая молитва не остаётся без Его ответа. Когда человек просит о чём-то Бога, то это он делает потому, что не может что-то изменить при помощи тех средств, которые имеются в его распоряжении в этом мире значимостей. Следовательно, он в своей молитве обращается к тому плану сознания, называя его Богом, на котором имеется достаточно возможностей, чтобы внести какие-то изменения на нашем проявленном плане реальности. Таким образом, человек узнав, что кроме той реальности, которая окружает его, есть ещё и всемогущий Бог, пытается использовать его для увеличения своего благополучия в этом проявленном мире значимостей. Но в любом случае, даже по просьбе человека могут произойти только те изменения, которые необходимы в Божественной эволюции сознания.

Когда скульптор создаёт из мрамора какую-то композицию, то при этом все его действия могут быть оценены, как некая агрессия против той глыбы мрамора, из которой скульптор освобождает воплощённый в ней образ. Но у скульптора нет другого способа, которым он мог бы освободить из этого мраморного блока, например, прекрасную фигуру Аполлона. Эта аналогия между Богом и скульптором, в которой наш проявленный мир – это глыба мрамора, из которой Бог создаёт будущего прекрасного супраментального человека – гностическое существо. Но современному человеку, которому нравится оставаться самим собой, эти творческие усилия Бога не по душе, так как ему хочется максимальных благ для себя сейчас, а не через пятьсот или тысячу лет, когда все блага достанутся кому-то ещё, но не ему. Вот он и просит Бога о том, что является несвоевременным в проявлениях Бога и даже будет тормозом в Его работе, если он пойдёт на поводу человеческих просьб. Если вернуться к сравнению Бога с ваятелем, то, похоже, что люди просят бога, чтобы он оставил мраморную глыбу такой, какая она есть, потому что работа Бога в его эволюции сознания, над созданием гностического существа, доставляет современному человеку много неудобств. И он просит бога не создавать ему проблем в этой жизни и даже дать ему определённые материальные блага. По поводу благ у верующих людей могут быть всевозможные спекуляции. Например, в одной из проповедей католический священник из США, говорил прихожанам: "Бог наверняка не хочет, чтобы люди были нищими, болели и были несчастными в своей личной жизни. Конечно, Бог хочет, чтобы все были богатыми и  счастливыми".

В эволюции сознания есть одна очень важная особенность – можно трансформировать или даже уничтожить только то, что проявлено. И те силы, которые мы называем сатанинскими, старательно проявляют в каждом человеке и во всём человечестве всё то низкое и разрушительное, что должно быть трансформировано. Но само проявление – это ещё не реализация проявленного, но только раскрытие возможностей, которые могут реализоваться, а могут и не реализоваться. Но так как у Бога ничего не бывает случайным, то проявление в человеке всевозможных состояний, имеет несколько предназначений. Во-первых, основное предназначение проявлений направлено на осознание их человеком, что является частью работы Божественного в человеке. Благодаря осознанию проявлений, сознание человека становится более совершенным, а удержание проявленных стремлений или побуждений от их реализации, делает волю человека более сознательной и сильной. И это возможно только для той категории людей, которые имеют способности к самоосознанию. Во-вторых, проявление всевозможных низких состояний, влечений и побуждений в людях, не способных к самоосознанию и управлению этими состояниями при помощи своей силы воли, и реализующих эти состояния во взаимоотношениях с внешней реальностью, ведёт к деградации этих людей и выходу их из восходящего потока эволюции сознания. Таким образом, всё человечество делится на две неравные группы, одна из которых, в соответствии с Божественным предназначением, вливается в поток его намерения, устремлённого к бесконечному восхождению сознания. Другая, что так же соответствует божественному намерению, деградирует и нисходит в тёмные планы сознания, этим самым, способствуя эволюции сознания человечества.  Следовательно, грядут времена избавления человечества от всей лжи и насилия, захлестнувшие современный мир. И есть ещё один немаловажный фактор: эволюция сознания человека возможна только при условии, что в нём будут проявлены все его несовершенства, все его привязанности к этому проявленному миру значимостей, над чем старательно трудится сатана. Без его стараний человек никогда не осознает и не освободиться от всего, что препятствует восхождению его сознания. А как же тогда молитва, предложенная Иисусом Христом – «Отче наш…», в ней есть такие слова: «…и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». Известно, что только проявленное может быть трансформировано, другими словами, различные низкие состояния и побуждения должны быть проявлены в человеке, а это может сделать только Лукавый или сатана. И если Бог избавит человека от Лукавого, то всё, что должно быть проявлено в человеке и отвергнуто, останется скрытым, и тогда об эволюции сознания человека говорить не придётся. В данном случае, если вспомнить аналогию Бога с ваятелем, то сатана помогает Богу в его работе, так как проявляет в человеке всё, что должно быть отсечено. Шри Ауробиндо однажды в беседе с учениками сказал, что у Бога две руки – одна из них шлёпает, а другая гладит.

Не следует думать, что Бог не знает, каким должен быть мир в каждый момент времени. Всё имеет свои цели и всё, что происходит в мире и с каждым человеком, имеет свою необходимость. И когда мы просим бога, чтобы он в мире изменил условия и взаимоотношения людей друг с другом, то этим самым мы подсказываем Ему, что он, по нашему мнению, в таких случаях, должен делать или не делать. Разумеется, Бог имеет свободу воли и может изменить обстоятельства по просьбе человека, если его молитва будет искренней, и в этом Он увидит действительную необходимость. Можно сказать, что всё происходящее с человеком и в мире, имеет определённый диапазон допусков, в пределах которых могут произойти изменения в ту или иную сторону по просьбе человека, но это никак не изменит направления Божественного намерения.