Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

Петр Зорин

ИЕРАРХИЯ БОГОВ

2007-03-09

Самым низшим и примитивным периодом эволюции сознания человечества являлся. В эволюции сознания человечества был период, когда люди еще не жили общинами и были наименее защищенными от всевозможных разрушительных внешних влияний. В этот период самым важным для человека считался он сам, и за собственную жизнь ему приходилось бороться в одиночку. Об этом периоде можно сказать, что человек был замкнут на самого себя и поэтому в бесконечно разнообразном и опасном мире он был очень одиноким существом. Правда, его еще нельзя было назвать человеком в полном смысле этого слова, так как ум его еще был не развит и с внешним миром он взаимодействовал на витальном уровне. Можно сказать, что в этот период своего существования человек был богом для себя самого, так как надеяться ему было больше не на кого.

Следующим этапом эволюции сознания человека было время, когда люди начали объединяться в племена. В это время собственная индивидуальность была отодвинута на задний план, и самым главным в жизни этого человека стало племя, которому он принадлежал. Племя было его защитой и выживание его было возможным только в том случае, если он принадлежал не себе, а племени. Это был значительный шаг вперед в развитии сознания человека, так как, являясь частью племени, он оказывался в информационном поле многих людей его племени, которое питало его сознание. Можно сказать, что в этот период времени богом человека было его племя, и чтобы выжить, необходимо было служить этому богу. И в эти времена уже существовал культ предков, в котором люди пытались осознать свое происхождение. И, поэтому одни из племен могли считать себя потомками медведя, другие рыси, а третьи, возможно, орла и т. д., что позволяло отличать людей по принадлежности их к определенным племенам, какими бы многочисленными они ни были. Тотем каждого племени был не только их предком, но и защитником, который участвовал во всевозможных делах племени. Примером такого племенного бога может быть Яхве – бог гор в стране Мадиамской, который в дальнейшем стал тотемом еврейского народа. Известно, что в древние времена в некоторых племенах существовал обычай изгонять провинившихся за пределы своего племени, этим самым, лишая его защиты и обрекая на гибель.

В дальнейшем, человек начинает осознавать, что позади всевозможных стихий существуют определенные силы, которые могут влиять как на судьбу отдельных людей, так и целых народов, что приводит к возникновению политеизма. Этот период развития человеческого сознания характеризуется как языческий. И только позже появляется монотеизм, который совсем не исключает язычества. Скорее это говорит о том, что люди осознали, что над многими богами, которым они поклонялись прежде, существует единый Бог, более могущественный, которому подчинены все прежние боги. Примером может быть Ишвара в индуистской мифологии и Перун – в славянской. Конечно же, подобного рода верховные божества есть и среди пантеона низших богов и в других народах. Но над всеми такого рода божествами, каждый из которых претендует на роль единого создателя Вселенной и в том числе на создание человека на планете Земля, есть действительно единый Бог, который создал из самого себя Всю эту Вселенную, и который вмещает в себя все сущее вместе со всеми формами жизни на Земле, сущностями различных планов бытия низшей сферы миров, которым когда-то поклонялись язычники, и великими силами, стоящими над ними, и все еще более высокие иерархии сил – все это части единого бесконечного Бога, создавшего Вселенную из самого себя.

Должно быть каждому понятно, что каким бы силам ни поклонялся человек, – через них он поклоняется единому Богу. Но в Едином, Бесконечном и Непостижимом Боге есть восходящая эволюционирующая часть и нисходящая, которая разрушает все, что не пригодно для эволюции, и для человека важно знать, каким силам он поклоняется, потому что человек будет един с теми силами, которых он боготворит и пред которыми он преклоняется. Поэтому, нет ни какого смысла бороться с язычеством, потому что все малые и великие боги – это только ипостаси единого Бога. Для одних людей ближе и понятнее всевозможные мелкие, пригодные на каждый случай боги. Другие люди с более прогрессивным сознанием, могут принимать всю иерархию Богов.