Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

Петр Зорин

ОБРАЗЫ РЕАЛЬНОСТИ

2008-09-14

Есть истинные и ложные образы реальности. Человек может осознать реальность этого мира только тогда, когда в его голове будет построен адекватный этому миру образ. Другими словами, человек познает внешний мир внутри себя. Этот внутренний образ очень близок к реальному образу, но никогда не бывает тождественным ему, потому что у каждого человека есть свое отношение к реальности окружающего его мира.

Кроме того, человек на основании своего жизненного опыта и опыта других людей создает предполагаемые образы реальности, которые очень часто далеки от действительной реальности. И ещё дальше отстоят от реальности те образы, которые построены под влиянием эмоциональных состояний. Влюбленный видит в объекте своей любви только хорошее или потенциально хорошее, хотя в реальности все может быть иначе. Ненавидящий, под влиянием ненависти может извратить самое лучшее в нечто отвратительное или неудобоваримое. Негативное состояние все окрашивает в цвет, соответствующий состоянию, а при хорошем настроении даже самая мрачная ночь содержит в себе надежду на скорый рассвет.

Будущее человека совсем не обязательно строится на основании прошлого опыта. Чаще оно является производным эмоционального состояния в настоящем времени. Да и прошлое, своё и не своё, так же оценивается, исходя из эмоционального состояния человека, в котором он находится в настоящее время. Поэтому говорить об объективности таких образов не приходится.

Образы человека могут быть вербальными, зрительными, слуховыми, эмоциональными и физическими. Кроме того, образы могут строиться на основании запаха, вкуса, температуры, и различных ощущений в области висцеральных органов и тех образов, которые строятся на основании различных предчувствий. Каждый из этих образов является только одной из граней полного образа, и это одна из причин почему полный образ, который может быть сформирован у человека, всегда представлен в искаженном виде.

 Из этого можно сделать вывод, что человек существует в мире неопределенности, так как не воспринимает реальность такой, какова она есть, но всегда в различной степени приближенности. Хорошо это или плохо? Наверно, хорошо, потому что благодаря приближенности восприятия, а, следовательно, и ответной реакции человека на реальность, мы имеем бесконечные варианты человеческих личностей. Кроме того, такая приближенность восприятия реальности является одной из основ духовной практики, потому что полное соответствие внутреннего образа, воспринимаемому объекту возможно только при достижении абсолютной истины. Поэтому, духовный путь – это путь к истинным, неискаженным знаниям.

Люди обычно пользуются ложными образами реальности и, часто, воспринимая реальность каким-то одним органом восприятия, они достраивают его до полного образа или на основании своего прошлого опыта, или же в направлении своих ожиданий. Особенно часто ложные образы возникают при вербальном общении людей. Слова, которые произносят люди – это ключи к зрительным или чувственным образам. В нашей внутренней вселенной существует спектр всевозможных образов, причем, каждый образ имеет своих аналогов в различных частях спектра. Например, разрушение всего высокого – в низшей части спектра, и разрушение всего низкого – в высшей его части, тамас в низшей части спектра, и глубокий покой в верхней его части. Животный секс – в низшей части и высочайшее чувство любви, и жертвенности – в верхней его части и т. п. Во всех этих случаях, слова могут быть ловушками, подготовленными для человека темными силами низшей сферы миров. Особенностью этих ловушек является подмена высшего низшим: разврат называют свободой самовыражения, под смыслом жизни понимается получение удовольствий, а под демократией – манипуляция сознанием народа. Целью жизни становится материальное благополучие, а не внутреннее самосовершенствование, добро становится злом, а зло – добром.

Слова имеют еще одну очень важную особенность – они вызывают состояние возбуждения  в самом своем начале в той части образа, к которому имеют непосредственное отношение, затем, это возбуждение начинает распространяться на более низкие части спектра этого образа, как наиболее древние и, поэтому, наиболее возбудимые. Эту же особенность имеют и внешние образы зрительные или звуковые, которые могут непосредственно воздействовать на соответствующие грани полного образа. Одной из особенностей зрительных образов является их способность разрушать целостность внутренней вселенной, но это происходит только тогда, когда зрительные образы, которые воспринимает человек,  непродолжительны и не связаны один с другим. Это происходит при мелькании реклам на экранах телевизора или частым переключением программ.

Кроме того, ритмы низких басовых звуков, скрывающие позади себя какую-либо негромкую примитивную мелодию, разрушают в сознании человека все высокое и тонкое, и снижают, а иногда даже уничтожают восприимчивость к глубоким душевным переживаниям, делая человека глухим к таким высоким чувствам как патриотизм, любовь, самопожертвование, духовное устремление и духовное единство.

И еще несколько слов о языке – язык народа сформирован на каузальном плане и соответствует духу этого народа. Каждое слово и каждое сочетание слов определяют какую-то часть полного образа. В тех же случаях, когда в язык какого-либо народа включаются слова, замещающие уже имеющиеся слова адекватные этому языку, то это приводит к языковому диссонансу, нарушению его целостности. Все иначе выглядит, когда из другого языка заимствуются слова, содержащие в себе смысл, которого нет в своем родном языке, тогда происходит обогащение родного языка. Но когда родной язык замусоривается до неузнаваемости жаргоном, тогда он перестает быть носителем духовности.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что для того, чтобы сохранять свой национальный дух, национальную культуру, для того, чтобы соответствовать избранному духовному пути, необходимо быть очень внимательным в выборе используемых слов, в выборе внешних средств информации и в выборе тех идей, которые насильно насаждаются народам в современном мире.