Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

Петр Зорин

СЛУЧАЙНЫЕ МЫСЛИ

2012-10-26

Внутренняя история. Если был в жизни мелким, то в старости скатывается в никчемность, маразм, деградирует. Это не зависит ни от образования, ни от социального положения. С возрастом воля слабеет, и мелкие люди становятся ещё мельче, а глубокие – мудрее.

___

Традиции в исламе, разрешающие иметь несколько жен, не позволят ни мужчине, ни женщине создать полную гармонию отношений. Внешне всё может быть благополучно, но внутренне единство невозможно. В этом случае единство может быть только внешним, возникающим на сравнительно короткие отрезки времени.

___

Апофеоз власти – жестокость, потому что при абсолютной власти, когда владыка находится на недосягаемой, для подвластных, высоте, все те, которые внизу – уже не люди, но средства получения удовольствий. Из всего спектра удовольствий для имеющих власть, предпочтительнее удовольствия, получаемые от страданий других, когда он, владыка, волен сделать с его подвластным всё, что ему захочется. Власть ничем не ограниченная и ничему не подконтрольная – это власть жестокости.

Но власть может быть и служением, тогда она перестаёт быть властью, и становится координирующим центром, определяющим гармонию отношений внутри государства и с внешней реальностью, представленной другими государствами. Правда, таких властителей за всю историю человечества не бывало, так как в государствах всегда находились те, которые по своей природе не могли не нарушать гармонию отношений со всем, с чем они приходят в соприкосновение. Но, тем не менее, эти крайние типы властителей в идеале существуют. основные особенности этих крайних типов властителей является неистовая жажда власти первых и нежелание быть на социальной вершине – вторых.

___

Человек стремится к внешним переменам тогда, когда его внимание приковано к внешнему миру. Причин этому может быть сколько угодно. Среди них и стремление к комфорту, к удовольствиям и решению множества проблем, без которых невозможна ни одна человеческая жизнь. Человек в этих случаях действует под влиянием внешних обстоятельств, часто не осознавая, что его ответные реакции на внешние влияния чисто автоматические. Даже мысли и эмоциональные состояния, которыми сопровождаются действия человека, стандартны. И человеку совсем не требуется быть сознательным, чтобы адекватно взаимодействовать с внешними обстоятельствами.

___

Если бы человеку, имеющему большой жизненный опыт, в его физическое тело влили эликсир молодости, на его лице разгладились бы морщины, а мышцы налились бы силой, желаниями молодости заполнилось бы его сердце, то всё это не сделало бы его молодым. И причиной этому был бы не только его опыт, которого не имеют молодые, но и внутренняя гамма вибраций, соответствующая его реальному возрасту. Каждый человек проходит в течение своей жизни через спектр вибраций соответствующий его возрасту. Этот спектр отражает не состояние его тела, но состояние его души. Живые существа (правильнее было бы сказать – живые организмы, так как растения так же способны воспринимать) воспринимают друг друга одновременно на проявленном и непроявленном уровнях. И на этом, непроявленном уровне, передаётся вся суть человеческого существа с его прошлым опытом и его намерениями. Такой молодой человек не был бы принят другими людьми, для которых молодость естественна, потому что был бы не созвучен им.

___

Когда человек нуждается во внешних переменах – это означает, что он не прогрессирует внутренне. Он, конечно прогрессирует, но только в направлении улучшении для себя внешних обстоятельств. Но этого хотят все живые существа, даже насекомые-паразиты. Очевидно, что изменение внешних обстоятельств во благо себе не может быть человеческим предназначением. Всё во внешнем мире должно происходить ради внутреннего прогресса. Тот, кто прогрессирует внутренне, может жить в одних и тех же условиях, в которых ему будут постоянно открываться новые знания, потому что внутренний путь – бесконечен.

Только в постоянном внутреннем росте человек может находить постоянную новизну и неизменный интерес к жизни. жизнь обывателя и духовного искателя внешне могут мало чем отличаться, но всё, что делает обыватель имеет конечную цель, результат, в то же время внутренняя работа духовного искателя цели не имеет и ищущий не жаждет результатов своей работы. Для него важен путь, сам процесс внутренней работы.