Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

Петр Зорин

СТРОИТЕЛЬСТВО МИРОВОЗЗРЕНИЯ (окончание)

2011-05-03

                                    Начало см. 21-04-11                                         

В мировоззрении есть неподвижная часть, которую можно сравнить с океаном. По крайней мере, эта неподвижная часть должна быть беспредельной. Но она может быть и небольшой, например, как озеро, а у некоторых, – как пруд или даже лужа. Неподвижная часть создаёт широту сознания и мировоззрения человека. Она – его потенциальные возможности.

Затем идёт направление основных интересов человека, которые изначально делятся на две равные ветви. Одна из них – это ветвь мужская, другая – женская. Каждая из них, этих ветвей, имеет свои особенности, уже от природы, на генетическом уровне. Поэтому, формирование мировоззрения не может быть одним и тем же, как для мужской части населения, так и для женской. Общие для обоих полов формирование мировоззрения приводит к деформации психики женщин и мужчин. Когда речь идёт о равенстве полов, то это совсем не означает, что должны быть равны и их определенные склонности, и восприятие реальности этого мира. Англичане говорят, что «мужчины делают дома, а женщины их благоустраивают». Для женщин в этом мире привлекательными являются одни грани реальности этого мира, а для мужчин – другие. И утверждения либералов, что права женщин по сравнению с правами мужчин не должны ущемляться, совершенно беспочвенны. Другое дело, если мы говорим о равенстве перед законом. А почему бы не говорить, что права вынашивать и рожать детей должны принадлежать в одинаковой степени не только женщинам, но и мужчинам? Идея «иметь права» – это хитрая ловушка для доверчивых людей. С одной стороны, можно сказать мужчинам, что никто им не запрещает вынашивать и рожать детей – права у них на это есть, но вероятно попытки сделать это, будут для мужчин противоестественны и заведомо обречены на провал. Но ум женщины и ум мужчины так же не одинаковы и их восприятие реальности мира так же различны, их способности так же не сходны. И это вовсе не говорит, что кто-то из них более совершенен, чем другой. Совсем нет, просто они другие. Существует такое шутливое мнение, что мужчины и женщины – жители разных планет: мужчины – с Марса, а женщины – с Венеры. В этой шутке есть доля правды, которая подчёркивает их различия, хотя во многом они не только внешне, но и внутренне сходны. Можно говорить о правах детей и подростков, но при этом необходимо помнить, что всему своё время. В период незрелого детства и отрочества не все права уместные для взрослых, будут своевременными для тех, жизнь которых только что начинается, и которые ещё не созрели для ноши ответственности взрослых.

Мужская и женская ветви в свою очередь делятся  на ветви, избрав одну из них, человек живёт для себя, а если он выбрал другую ветвь – жертвенную, когда человек во многом жертвует собой ради семьи, ради идеи, ради своего народа. Есть ещё и третья ветвь, избрав которую человек живёт для торжества Божественной истины на Земле, но эта ветвь не параллельна материальным ценностям этого мира – она поднимается по экспоненте, над зависимостями низшей природы. Но это всё общие слова, это как бы контур мировоззрения, только сосуд, который у каждого человека имеет свой размер и свою форму.

Очень редко взрослые люди намеренно формируют мировоззрение своих детей, редко потому, что они даже не знают, что это необходимо, но даже если бы и знали, то вряд ли стали это делать правильно, потому что одним из постоянно повторяющихся уроков мировоззрения являются они сами. Современные родители умеют производить детей, ну а потом не знают, что с ними делать. В ранний период жизни ребёнка, они ни чему его не учат, потому что считают, что ребёнок должен познать детство. Это не они сами придумали, это сказали им их родители и всевозможные дипломированные воспитатели. В более позднем периоде родители считают, что знания их детям должны давать в школе, техникуме, институте. А сами, родители, кроме того, что они одевают и кормят детей, должны что-либо делать? Дети пришли в эту жизнь не для того, чтобы жить, а для чего-то большего. Просто, в самой жизни ради жизни – нет никакого смысла. Даже насекомые выполняют своё предназначение, и без них жизнь на Земле была бы невозможной. Жизнь человеческая имеет смысл только тогда, когда она проживается не для собственного благополучия, роскоши, удовольствий, а для выполнения Божественного предназначения. В то же время приход человека в современную жизнь можно сравнить с приходом ученика в учебное заведение, посещая которое ученики занимаются чем угодно, только не образованием, потому что преподаватели не знают, что и как они должны преподавать, а ученики не знают, зачем они пришли в это учебное заведение. Конечно, они чему-то учатся друг от друга.

И когда говорят, что ребёнка нельзя лишать детства, то почти всегда этими словами расписываются в своём невежестве. Это верно, зачем ребёнка лишать детства, когда можно его сделать более интересным, глубоким, продуктивным. Детство – это тот период времени, когда закладывается фундамент человеческого мировоззрения и формируется фундамент его подсознания, который в дальнейшем будет определять многие его поступки во взаимоотношениях с реальностью этого мира. Детство – это тот период существования человека, когда ребёнок точно губка впитывает уроки жизни, строя из них основания будущей своей личности. Конечно, многое наследуется генетически. Многое, но не всё. Наследуется только предрасположенность возможностей, которые могут быть открыты воспитанием, а могут так и остаться закрытыми. И наследование может быть не обязательно генетически, но и путём осознанного или неосознанного воспитания будущего человека в период от зачатия и до рождения и воспитания ребёнка в течение первых трёх лет жизни.

Толтеки – люди знания, пришедшие в Мезоамерику с ушедшей под воду Атлантиды, считали, что матка женщины связывает человека с вселенной и вынашиваемый в ней плод уже изначально находится под водительством космоса. В настоящее время имеется множества фактов, свидетельствующих о том, что плод, растущий в лоне матери, получает интенсивный опыт через постоянную связь с матерью. Её взаимоотношения с реальностью, её интересы и увлечения. Атмосфера, которой она дышит и пища, которой она питается.

Практически, в период беременности всё существо женщины сосредоточено на той жизни, которую она носит в себе. И она не должна сетовать на то, что та свобода, которой она пользовалась прежде до беременности, на длительный срок утрачена. Если же быть объективным, то следует сказать, что прежняя отроческая свобода утрачена навсегда.

Каждый человек в течение всей своей жизни переживает определенные этапы становления – детство, отрочество, зрелость, вместе с которой приходит мудрость, затем преклонный возраст и старость. Чётких границ между этапами не существует. Есть люди, которые на неопределенно долгое время задерживаются в своём детстве или отрочестве. И немало людей, которые уже в молодом возрасте имеют ярко выраженные симптомы старости. Конечно же, в этих признаках на первом месте стоят психические симптомы. Физически вроде бы уже перешёл в возраст зрелости, а психически всё ещё в лучшем случае – подросток. Женщина переходит в возраст зрелости в период беременности, когда ребёнок для неё становится желанным. Мужчина – когда у него появляется потребность заботиться о женщине и ребёнке. Другими словами, следующий этап после отрочества у женщин – материнство у мужчин – отцовство. Обычно этот этап индивидуальной эволюции человека совпадает с его мудростью. Затем идёт преклонный возраст и старость. При этом постепенно свёртывается познавательная деятельность и социальная активность человека. Интересы всё более суживаются вплоть до приема пищи и отправления естественных надобностей. В то же время, в этом сужении сознания и оскудении мировоззрения – не оскудевает чувство собственной значимости и потребность в удовольствиях, что является свидетельством филогенетической древности этих состояний и влечений, уходящих своими корнями в животную природу, предшественников человека. Чем древнее корни каких-либо особенностей человека, тем глубже они находятся в подсознании и тем фатальнее их влияния на человека, и тем труднее они поддаются трансформации. Поэтому, говоря о строительстве здания мировоззрения, мы должны помнить, что любое мировоззрение сравнимо с деревом, которое питается не только тем, что окружает его над землей, но и тем, что находится глубоко под землей. Следовательно, сознательное формирование мировоззрения включает в себя не только внешнее его строительство, но и внутреннее ограничение древних влияний на сознание человека.

Трудностью, с которой сталкивается человек в современном мире, при формировании мировоззрения, являются его тенденции к упрощению и деградации человеческого сознания. Через средства массовой информации людям поставляются готовые схемы и примеры эталонов поведения человека и его предназначения в этом мире. При этом только у немногих людей появляется слабый протест против такой всеобщей примитивизации человеческого мировоззрения, который даже нельзя назвать альтернативой того, что навязывается народам России. При воспитании мировоззрения необходимо не только преодолевать всеобщую внешнюю инерцию людей, которые, не задумываясь, готовы следовать путями деградации, но и отстаивать позитивное направление формирования мировоззрения. Человек, мировоззрение которого сформировано не в русле общих социальных тенденций, подобен белой вороне, вынужденной рядится в серые общепринятые одежды. Ну, как тут не вспомнить о рекомендациях толтеков играть в контролируемую глупость, при общении с обывателями.

В каждом возрасте есть свои особенности формирования мировоззрения человека. И если в самом начале зарождения жизни мировоззрение формируется преимущественно под влиянием внешних условий, то в более позднем возрасте, уже начиная с отрочества, более важными являются собственные усилия человека, когда самопознание становится основой формирования его мировоззрения. Например, при формировании семьи – два человека становятся одним существом, которое по идее должно быть более полным и гармоничным по сравнению с тем периодом времени, когда эти два человека были не знакомы друг с другом. уже в самом начале объединения двух людей в одну семью, предполагает, что каждый из них должен пожертвовать некой частью самого себя, для того, чтобы стала возможная последующая целостность этой семьи. Обычно, такая жертва часто болезненна и не равноправна, но обязательна – каждый из объединяющихся в союз, ради создания семьи, должен потерять часть своих свобод, а не приобрести их за счёт другого человека. Ситуация становится ещё более интересной, когда появляется ребёнок, так как при этом у родителей не должно быть двух мнений по поводу каких-то решений относительно их ребёнка – должно быть одно на двоих твёрдое решение. В противном случае они из своего ребёнка могут воспитать нечто уродливое. Практически, войдя в зрелый возраст, человек вынужден постоянно заниматься формированием и реформированием своего мировоззрения, чтобы быть адекватным и внутреннему семейному единству и внешним обстоятельствам.

Мировоззрение человека, состоит из открытых, и открывающихся возможностей и связей между ними. Мозаику мировоззрения поддерживает и формирует соответствующая ему атмосфера, не только внешняя, но и внутренняя, которую мы назвали бы духом этого мировоззрения. Таким образом, каждый человек, в зависимости от того, каким является его мировоззрение, имеет соответствующий ему дух. Если человек окажется в окружающей атмосфере, которая не будет соответствовать его внутреннему духу, то он или перестроит своё мировоззрение и уподобиться тем, которые созвучны этой иной атмосфере, или же сделает всё, чтобы сохранить свою самоидентичность. 

Отсюда понятно значение атмосферы, в которой формируется мировоззрение человека. Если мы не безразличны к судьбе не только самих себя, но и наших детей и внуков, то должны поддерживать как внутри своего существа, так и в окружающих нас обстоятельствах, например, в своей семье, определенную позитивную атмосферу, дух неприятия всего разрушительного, несущего в себе ложь и насилие. И этому принципу необходимо следовать и при воспитании потомства, уже начиная с периода зачатия жизни.

Внутренней атмосферой, в которой развивается плод, является не отравленная никотином или алкоголем матка. Она не должна нести в себе память разрушаемой и абортируемой жизни, сопровождаемой болью и страхом. Этот орган женщины подобен чуткому музыкальному инструменту, резонирующему на любые эмоциональные состояния, желания, стремления и отношения её к реальности этого мира. Даже её предпочтения в пище, её художественные вкусы, её социальные и психологические предпочтения, её эстетическая устремленность и её динамика взаимоотношения с окружающим её миром – создают внутреннюю атмосферу, в которой будет развиваться желанная для неё жизнь. Какова будет внутренняя атмосфера матери, таковы и возможности будут в первую очередь раскрываться в той жизни, которую она носит в себе. В свою очередь, внутренняя атмосфера состояния матери во многом зависит от внешних обстоятельств, которые могут быть созданы самими родителями. В этих обстоятельствах не должно быть ничего разрушительного, грубого, не должно быть эмоциональных взрывов, страданий, гнева, зависти или ревности, не должно быть состояния алчности, тревожной напряженности. Для развивающегося плода в ранний период его жизни крайне необходима для него любовь к нему и осознанное стремление матери создать мост единства между собой и им. В этот период мать может разговаривать со своим ещё не родившимся сыном или дочерью. Внутренние физические среды её тела хорошо проводят звуки речи и если её сын ещё не способен что-либо понимать, то он прекрасно чувствует её отношение к нему. Ну и, кроме того, слова матери запоминаются её сыном или дочерью на генетическом уровне. Об этом достаточно полно написано в трудах академика Петра Петровича Горяева, работающего в области волновой генетики. В истории даже известны случаи, когда только что родившиеся дети уже умели говорить. Мать или отец могут вслух читать сказки и стихи своему ещё не родившемуся малышу. Он будет с большим удовольствием слушать музыку Рахманинова, Баха, Бетховена, Чайковского, Мусоргского. Но ни в коем случае не современные, пришедшие в Россию с запада, ритмы, которые будут вызывать в нём явное отторжение, возбуждать его и даже вызывать страх. В этот период жизни лучше подальше находиться от телевизора, так как он ничего, кроме отрицательных эмоциональных состояний не вызывает.

Любые свои дела мать должна делать вдвоём со своим малышом, например, «А сейчас мы с тобой пойдём и включим музыку. Как она тебе нравиться? Если малыш перестаёт при этом двигаться, как бы замирает, слушая музыку, то она действительно ему нравится. А если он приходит в состояние возбуждения и интенсивно толкается, то вы включили ему совсем не ту музыку. Разговаривайте обо всём, что вы знаете, что вы делаете и что вы собираетесь делать. Разговаривайте не с собой, а с ним. Когда мать разговаривает с мужем или же с кем-то ещё, она постоянно должна помнить, что в ней в этот период есть ещё один слушатель, который совсем не безразличен к тому, о чем там во внешнем мире идёт речь. Возникающие в семье проблемы нужно так же решать втроём. В дальнейшем это приведёт к тому, что проблемы родителей не будут безразличными для ваших детей, и они будут принимать посильное участи в их разрешении. Родителям следует помнить ещё об одном очень важном этапе жизни ребёнка. Рождение для него – это апокалипсис. Особенно в тех случаях, когда пуповину перевязывают ещё до того, как он сделал первый вдох. Тогда для него появление на этот свет будет связано с удушением. Но в настоящее время такой способ родовспоможения наблюдается значительно реже, чем это было прежде. И если при его появлении на свет он будет встречен фразой отца, присутствующего при родах, например, «здравствуй малыш!», то это будет для маленького человечка очень большой помощью, так как эту фразу он уже неоднократно слышал ещё до своего рождения.

Потом, когда малыш подрастёт, у него сохранится единство со своими родителями. Они не будут для него «предками» или средством его личного благополучия – они будут частью его семьи. Это очень важно, когда ребёнок или уже подросток осознаёт себя ответственным за гармоничную атмосферу в семье, когда родители для него авторитетнее, чем улица.

В период от зачатия и до рождения, и в первый год жизни после рождения, особенно эффективны кодовые слова, которые могут не только определять в человеке направление формирования его мировоззрения, но и служить для него защитой от агрессивных влияний внешней среды, к которым следует относить и СМИ. Но об этом мы будем говорить в следующий раз.